Простые техники успешных продаж
Подчас отсутствие мобильности и лояльности становятся тормозом даже для самой эффективной техники продаж. Изучение потребностей и поиск клиентов. Роль автоматизации.Товар -цена - клиент - продажа
Продажи – основной показатель, задача и долгоиграющая цель для многих организаций, менеджеров-продажников и целых отделов. Системы и схемы продаж ежегодно совершенствуются, разрабатываются скрипты, коммерческие предложения, рекламные и промо-акции – и все это направлено на достижение единой цели – росту продаж.
Между тем, практика показывает, что каким бы не было повышение эффективности работы отдела продаж, оно всегда несколько запаздывает. Внедрение и апробирование многих техник указывает на то, что многие из них работают лишь частично, или вовсе на поверку оказываются малорезультативными. Основная причина такой ситуации заключается в излишней громоздкости и «неповоротливости» большинства схем. Возможно, это в первую очередь недоработка маркетинговых отделов, заложенная в плоскости изучения и анализа потребностей целевых аудиторий. В другом случае, это банальная борьба между продавцом и покупателем, в которой первый стремиться завысить стоимость услуги, товара, а другой стремиться ее снизить до минимума. Немногим в этой ситуации удается найти пресловутый консенсус. А это, в свою очередь вновь «упирается» в систему продаж, не позволяющую менеджеру сделать стоимость мобильной. Таким образом, круг продаж замыкается, а товар остается не реализованным.
Автоматизация системы продаж: есть ли смысл?
Безусловно, автоматизация, в частности, такой инструмент, как программа для сбора заявок торговыми представителями , необходим. Но работать он способен лишь при наличии сложившейся клиентской базы с обозначенными потребностями. Будет ли он полезен на стадии сбора клиентов и формирования базы? Вопрос остается открытым. В условиях работы стабильно развивающейся компании подобное программное обеспечение позволит минимум – систематизировать работу представителя, менеджера отдела продаж, максимум – избавить сотрудника от необходимости составлять бесконечные отчеты, направив энергию, время на достижение глобальных целей и выполнение насущных задач.
Наряду с менеджерами не последнее место в цепи «продающих» сотрудников занимают мерчендайзеры. Автоматизация их деятельности также повысит эффективность, в частности, речь идет о внедрении программы для отчета для мерчендайзера.
Программы и прогнозы
Внедрение программ позволяет оценить существующее положение, сделать не долгосрочный прогноз, а в остальном они выполняют сугубо технические задачи. Процесс развития продаж зависит от мобильности компании и смекалки руководителей.