Программы для автоматизации оптовой торговли

Специфика оптовой торговли состоит в том, что необходимо быстро и качественно обеспечивать оптимальный поток товаров в розничные сети. При этом важно следить за остатками на складах, управлять поставщиками и ценами, все это поможет делать автоматизированная программная система. "

Руководители и владельцы оптовых компаний часто приходят в состояние удивления после того, что узнают о существовании других программных комплексов, помимо известного и раскрученного 1С. Безусловно, партнерская сеть этой компании доказала свою эффективность на тысячах предприятий, но не всегда выбор подобного пакетного предложения для оптовой компании лучший вариант.

Складской учет и не только

Изначально, автоматизация складского учёта в торговле ставилась во главу угла. Компании могли решать вопросы с документооборотом, подсчетом прибыли, налогообложением различными средствами, начиная от электронной почты и тетрадки, заканчивая таблицами EXCEL или небольшими базами данных. Проблема же складского учета при высокой интенсивности продаж требует отчетности, доступности данных в реальном времени.

Чем больше расширяются бизнес связи, чем больше у вас появляется сотрудников и чем больше ваш ассортимент — тем в конечном итоге больше администрация теряет времени на решение этих задач. Автоматизация оптовой торговли при помощи программы — это новый виток в развитии, тот фактор, который позволяет мгновенно принимать взвешенные решения, а значит — увеличивать прибыль.

Комплексные решение позволяют объединить сразу несколько подразделений и задач в единую информационную систему:

  • Складской учет
  • Бухгалтерский учет
  • Система получения различных отчетов по требованию;
  • Автоматизация документооборота;
  • Управление персоналом ;
  • Контроль движения материально-технических средств.

Подобных функций может быть великое множество, и зависят они от индивидуальных особенностей делопроизводства каждой отдельно взято компании.

Особенности оптовой торговли

Те, кто считают, что оптовая торговля практически не отличается от розничной, сильно ошибаются.

Характерные задачи оптовых торговых компаний:

  • Создание оптимальных (лучших) условий для своих клиентов;
  • Работа с поставщиками, розничными точками, транспортными компаниями;
  • Закупка крупных партий товаров и их быстрый сбыт;
  • Информационное обслуживание своих клиентов;
  • Маркетинговые исследования, анализ и обработка поточных отчетов с целью определения перспективных направлений, эффективного планирования, поиска повышения или понижения спроса;
  • Формирование торгового предложения.

Как видите, вектор деятельности оптовой компании смещается больше в сторону сервиса, предлагаемого торговым компаниям розничной сети. Этот нюанс должен отражаться в информационной системе предприятия. Автоматизация оптовой торговли программой снизит количество «замороженных денег» за счет уменьшения излишков запасов, повышения логистики, более точному планированию и своевременной реакции на спрос потребителей. Также могут быть реализованы следующие функции:

  • Распределение — формирование единого, общего распределенного склада, что снижает риски возникновения дефицита товаров;
  • Накопление и хранение — межсезонье, выгодные предложения или стратегическое планирование позволяет существенно сэкономить на закупках и заработать на последующей продаже;
  • Мониторинг товародвижения — высокая интенсивность торговли потребует рано или поздно автоматизации этого бизнес процесса.

Если вы заинтересованы в развитии собственного оптового бизнеса, то стоит рассматривать затраты на создание комфортной и безопасной информационной среды как инвестицию. В таком случае, каждая потраченная копейка окупится сторицей, благодаря более эффективному управлению.

Также мы предлагаем нашим клиентам: