Анализ эффективности работы мерчендайзера
"Эффективная работа мерчендайзера — залог успеха всего бизнеса, связанного с продажами. Внедрение автоматизированных решений повышает качество обслуживания, повысит трудовую дисциплину персонала, позволит быстро реагировать на требования своих партнеров. " "Вопросы, касающиеся оценки эффективности работы мерчендайзеров со временем выходят на первое место, наряду с необходимостью точного планирования и снижения расходов на обслуживание торговых точек. Программа для отчета о работе мерчендайзера может предоставить все необходимые данные для ведения правильной мотивационной политики, быстрого выявления проблем в обслуживании и распределении нагрузки.
Эффективная работа мерчендайзера — это основа для выполнения финансовых показателей фирмы. Для того чтобы разработанные отделом продаж планы стали реальностью, необходимо предоставлять сотрудникам на местах мощные инструменты для связи с головным офисом, получения указаний, составления плана посещения точек.
80 % прибыли генерируют 20 % сотрудников
Конечно, Закон Парето не действует настолько точно, чтобы утверждать его универсальность. Однако, на практике, некоторые мерчендайзеры легко справляются с поставленными планами, а некоторые — регулярно их проваливают. Вопрос состоит не столько в выявлении неэффективных сотрудников, сколько в получении информации о работе всего штата.
Программа для мерчендайзера от компании i-Markt — универсальна, она подойдет мобильным, стационарным и универсальным мерчендайзерам. Благодаря программному комплексу сотрудники смогут планировать свои визиты, оперативно решать вопросы на местах, получат доступ к корпоративным базам данных и общим задачам. Это существенно повысит качество обслуживания, повысит трудовую дисциплину персонала, позволит быстро реагировать на требования своих партнеров.
Ошибки в работе мерчендайзера могут быть спровоцированы:
- низким уровнем подготовленности;
- неправильно составленным маршрутом следования;
- незнанием территории охвата;
- отсутствием информационной базы, для быстрого ответа клиенту;
- неправильным выстраиванием отношений с клиентом;
- низкой мотивацией;
- плохой дисциплиной в результате отсутствия контроля.
Все это легко можно устранить при помощи программы для отчетов, отслеживания маршрута следования, работой с «облаком» или в локальном режиме. Вы сможете выделить группу мерчендайзеров , которые требуют дополнительного обучения, повышения навыков общения или самоорганизации. Кроме того, существует известная каждому руководителю проблема — эмоциональное выгорание сотрудника, падение его продуктивности в результате двух-трех летней работы в одних и тех же условиях.
Чтобы осуществлять быстрый поточный анализ деятельности мерчендайзера потребуется сбор данных его деятельности. Таким образом, вы сможете подготавливать новых супервайзеров, реагировать на требования сотрудников в карьерном росте. Гонка «в полях» за выполнением планов, в некоторых случаях приводит к ущербу для компании, когда путем кратковременных побед, в стратегическом планировании проигрывается большой рынок сбыта или теряются клиенты. Продукт от i-Markt позволит:
- решать разнотипные задачи;
- анализировать большие объемы данных;
- выявлять эффективных и неэффективных сотрудников;
- работать над тщательным планированием визитов в торговые точки;
- обрабатывать заказы с высоким уровнем сервиса для клиентов.
Скоординировать усилия огромной группы мерчендайзеров, супервайзеров, торговых агентов достаточно сложно, однако это единственный путь к процветанию и развитию торговых отношений.