Умение быть лидером в команде: талант или накопленный опыт?
Торговый представитель это не продавец в магазине, который просто помогает приобрести товар посетителю. Должность эта подразумевает под собой выполнение обязанностей экономиста, психолога, бухгалтера, юриста, требуя большой подготовки и немалых знаний. Именно поэтому контроль работы торговых представителей так важен на каждом этапе его деятельности.
Функции лидера продаж
Чтобы быть лучшим на данном поприще, необходимо развивать себя со всех сторон. Список основных обязанностей торгового представителя:
- сбор и анализ информации о потребителях и конкурентах;
- разработка действенных стратегий продаж;
- планирование рабочего дня;
- поиск новых клиентов;
- контроль за ходом сделки, ее финансовой стороны;
- ведение документации и прочее.
Многоплановые и сложные задачи теперь будут легко осуществляться с помощью автоматизированной системы. Успех реализации даже минимальной программы не будет полным, если вы не сможете предоставить клиенту полный спектр всех услуг. Упустив лишь один небольшой момент, вы рискуете образовать прореху в ваших отношениях, которая будет расти с каждой новой промашкой. Именно поэтому важно сделать процесс продажи максимально четким.
Как развивать лидерские качества?
Естественно, все мы не роботы, поэтому контролировать работу достаточно сложно. Сегодня для этих целей разработана специальная программа, которая позволяет осуществлять контроль торговых представителей. Мы предлагаем оптимизацию, учет и анализ всех действий сотрудника удаленно. Что это дает?
- оптимизацию всех процессов;
- возможность контролировать каждый пройденный шаг;
- увеличение эффективности продаж;
- экономию времени.
Идти по карьерной лестнице — значит, развиваться. А это тяжелый труд. Чтобы стать лидером в своей команде, вам необходимо знать больше, делать больше. Учитесь на чужом опыте, приобретайте свой, постоянно узнавайте новое.
Старайтесь не быть волком-одиночкой, общайтесь со своей командой. Лучшие могут научить вас своей успешностью, отстающие покажут, как не надо делать.
Максимально ориентируйтесь на клиента. Старайтесь понять его предпочтения, пожелания, особенности его вкуса. В данном случае важную роль играет знание психологических типов личности.
Не бойтесь конфликтов. Умейте решать спорные вопросы, находите причины конфликта, делайте выводы.
Везде и во всем старайтесь быть лучшим! У вас все получится! Удачи!