Отчетность торгового представителя

Ведение отчетности – это один из наиболее эффективных способов контроля работы торгового представителя. Любой труд должен каким-либо образом оцениваться и измеряться. Торговые представители большую часть времени проводят не в стенах офиса, а в разъездах по торговым точкам. В этом случае отчеты необходимы, как для контроля работы торгпреда, так и для оценки ситуации руководством.

Далеко не каждый торговый представитель желает тратить время на составление отчётности. Ведь в разы проще закончить свой рабочий день и отправиться домой. Однако к отчетам нужно относиться не как к обязательной рутинной задаче, а как к инструменту повышения эффективности труда. Также ведение отёчности позволяет:

  • сохранять всю необходимую по работе информацию;
  • дисциплинировать торгпреда;
  • уверенно идти к поставленной цели.

i-Markt – это современная мобильная программа для контроля торговых представителей. С ее помощью можно вести электронную отчётность по всем пунктам. С ней возможно контролировать не только отчётность, но и аналитику по всем торговым представителям фирмы.

Какой должна быть отчётность?

Практически во всех компаниях форма ведения отчетов примерно одинакова. К ней относят:

  • «Дэйлик» (дневной отчет) – это документ, в котором фиксируется вся проделанная торговым представителем работа за день: торговые точки и их адреса, дистрибуция всех ключевых марок, все активности в течение дня.
  • Карточка клиента – этот вид отчётности содержит всю необходимую информацию о торговой точке, а также помогает вести работу с клиентом, планировать и держать ситуацию под контролем.

В карточку клиента обязательно включение таких пунктов, как: название (по вывеске) торговой точки, название юр. лица, адрес компании, телефоны и иные контакты лиц, принимающих решения в данной фирме, тип торговой точки, реквизиты для оплаты через банк, данные о рекламе и имеющемся торговом оборудовании.

Карта клиента помогает также и в случае поддержания необходимого уровня дистрибуции, и формировании правильного заказа. Ведь в ней, помимо основных данных, важно прописывать остаток товара в торговой точке. При каждом новом визите торговый представитель обновляет такие данные.

Мобильные устройства позволяют значительно облегчить работу торгпредов, избавляя их от работы с бумагами. Регулярные фотоотчёты позволят руководству видеть ситуацию своими глазами. Сегодня у каждого торгового представителя в арсенале для работы есть не только планшет, но и цифровая фотокамера.