Отчетность торгового представителя
Ведение отчетности – это один из наиболее эффективных способов контроля работы торгового представителя. Любой труд должен каким-либо образом оцениваться и измеряться. Торговые представители большую часть времени проводят не в стенах офиса, а в разъездах по торговым точкам. В этом случае отчеты необходимы, как для контроля работы торгпреда, так и для оценки ситуации руководством.
Далеко не каждый торговый представитель желает тратить время на составление отчётности. Ведь в разы проще закончить свой рабочий день и отправиться домой. Однако к отчетам нужно относиться не как к обязательной рутинной задаче, а как к инструменту повышения эффективности труда. Также ведение отёчности позволяет:
- сохранять всю необходимую по работе информацию;
- дисциплинировать торгпреда;
- уверенно идти к поставленной цели.
i-Markt – это современная мобильная программа для контроля торговых представителей. С ее помощью можно вести электронную отчётность по всем пунктам. С ней возможно контролировать не только отчётность, но и аналитику по всем торговым представителям фирмы.
Какой должна быть отчётность?
Практически во всех компаниях форма ведения отчетов примерно одинакова. К ней относят:
- «Дэйлик» (дневной отчет) – это документ, в котором фиксируется вся проделанная торговым представителем работа за день: торговые точки и их адреса, дистрибуция всех ключевых марок, все активности в течение дня.
- Карточка клиента – этот вид отчётности содержит всю необходимую информацию о торговой точке, а также помогает вести работу с клиентом, планировать и держать ситуацию под контролем.
В карточку клиента обязательно включение таких пунктов, как: название (по вывеске) торговой точки, название юр. лица, адрес компании, телефоны и иные контакты лиц, принимающих решения в данной фирме, тип торговой точки, реквизиты для оплаты через банк, данные о рекламе и имеющемся торговом оборудовании.
Карта клиента помогает также и в случае поддержания необходимого уровня дистрибуции, и формировании правильного заказа. Ведь в ней, помимо основных данных, важно прописывать остаток товара в торговой точке. При каждом новом визите торговый представитель обновляет такие данные.
Мобильные устройства позволяют значительно облегчить работу торгпредов, избавляя их от работы с бумагами. Регулярные фотоотчёты позволят руководству видеть ситуацию своими глазами. Сегодня у каждого торгового представителя в арсенале для работы есть не только планшет, но и цифровая фотокамера.
