Начинающий торговый представитель: курс выживания

Каждому начинающему торговому представителю важно занять прочные позиции в компании, чтобы открыть для себя карьерные перспективы. Руководство всегда примечает сотрудников с потенциалом, особенно если их успешное становление в компании происходит в сжатые сроки. Молодой специалист и сам заинтересован в росте: высокий личный доход + уважение коллег — лучшая мотивация. Но как начать торговому представителю и какие инструменты использовать, чтобы заявить работодателю о своей профессиональной состоятельности?

Что необходимо начинающему торговому представителю?

  • Хорошее знание торгового ассортимента и товарных остатков;
  • Собственный рынок спроса (персональная клиентская база);
  • Безупречная связь (хороший планшет с моб. интернетом, современный телефон);
  • Удобная программа для торговых представителей типа i-Markt;
  • Цифровой фотоаппарат (отдельно или на смартфоне), презентационные материалы;
  • Документы: копии сертификатов, бланки договоров и накладных.

Запрашивать сводку по товарным остаткам каждый день не требуется, если используются программы для торговых представителей на личном Android-устройстве. Простейший i-Markt показывает фактическое наличие продукции онлайн в любой момент, когда представителю требуются уточнения. Собрать свою клиентскую базу можно «холодными» звонками, выездами на личные продажи или рассылкой коммерческих предложений. Лучше комбинировать методы привлечения клиентов, расходуя и личное нерабочее время. Лениться новичкам в профессии некогда.

Медийные возможности торгового представителя важны для эффектной презентации продукта, возможности быстрого обмена данными с офисом. Можно делать контрольные фотоотчеты с собственных пунктов продаж компании, стимулируя мерчендайзеров. Это реальная возможность взять под контроль заполняемость своих магазинов, а значит и получать больший доход с их оборота. Специально разработанная для торговых представителей программа i-Markt решает любые медийные задачи мобильной торговли: от фотоотчетов до удаленного администрирования и передачи заказов в логистику.

Персональная активность — секрет успеха

Каждый торговый представитель начало работы ассоциирует с выездом «в поле». Новичку действительно нужно сделать упор на личные продажи. Предварительно следует расписать план по количеству точек посещения на каждый день и проработать персональную схему техники продаж. Если на планшет установлен i-Markt, можно продавать продукцию исключительно «в поле», вне зависимости от объема партии.

В офисе, условно говоря, можно только иногда показываться. Это удобно: сделал выгодное предложение, заключил договор, моментально подал заявку на склад, поехал дальше. Все в интерфейсе одного приложения. Android-программы для торговых представителей — это и офис в кармане, и личный электронный планинг. Чтобы быстро «дорасти» до менеджера, новичку полевых продаж большего не требуется.