Мотивация торгового представителя

Мотивация торговых представителей необходима в тех случаях, когда стоит цель заинтересовать их в эффективном выполнении поставленных задач. Работодатель в этом случае вознаграждает представителя материально либо финансово. Если мотивация оказывается достойной, то она, безусловно, толкает торгового представителя делать свою работу с большим желанием и усердием. Обычно представитель получает заработную плату в формате «оклад+бонус». При этом в бонусную часть и входит мотивация. Существует несколько вариантов мотиваций торгового представителя, и все они по-своему эффективны.

Мотивационные приемы от привлеченной продукции и производителя

При грамотном подходе руководство всегда договаривается с поставщиками о мотивации торговых точек и торговых представителей. План мотивации для представителей чаще всего бывает индивидуальным. Чем больше таких поощрений, тем больше желания трудиться у сотрудника. Ведь профессиональный представитель никогда не упустит получить бонус за дополнительные задачи.

Получение процентов при вывозе

Такой вариант мотивации работает, если продукция компании хорошо продается. Здесь важно не прогадать с отгрузкой при торговле скоропортящимися товарами. Такая мотивация не окажется выгодной и в том случае, если ассортимент продукции не слишком велик. В остальных случаях такая схема вполне успешно работает.

Дебиторская задолженность должна быть под контролем!

Не в каждой фирме торговых представителей поощряют за поддержание дебиторской задолженности в порядке. Можно доплачивать до 25 процентов к бонусной части за то, что представитель держит «дебиторку» под контролем. К примеру, если к отчетному периоду торговый представитель не имеет дебиторской задолженности, или она минимальна, то сотруднику необходимо вручить премию.

Держать под контролем всю документацию поможет специальное приложение для мобильных устройств торговых представителей под названием «i-Markt Mobile». Эта программа для торговых представителей поможет упорядочить всю работу.

Открытие новых точек

Серьезной мотивацией для представителей является открытие новых точек продаж. Ее нельзя считать материальной мотивацией. Ведь не всегда за открытие очередной точки нужна денежная премия. Речь может идти о предоставлении помощника, о повышении. Но в отдельных случаях мотивировать сотрудника при открытии новых торговых точек можно и добавлением 25 бонусных процентов к окладу.

Несколько слов о КПД

В этом случае идеалом считается самый высокий КПД какого-либо успешного сотрудника. В следующем отчетном месяце бонус к окладу получит представитель, который сможет добиться КПД выше, чем у указанного сотрудника. Это один из наиболее эффективных методов мотивации. С его помощью можно добиться 80 процентов эффективности.