Контроль менеджеров по продажам
Некоторые руководители до сих пор применяют принципы «работы на доверии». Но менеджеры без перерыва сидят на телефоне или на целый день уезжают в поля, а продажи остаются на низком уровне. Как показывает практика, четко направлять и контролировать менеджера по продажам нужно обязательно. Даже самый идейный сотрудник (за редким исключением) при отсутствии контроля начинает расслабляться и игнорировать должностные обязанности.
Необходимость контроля менеджеров по продажам
Если вы столкнулись с непродуктивной работой специалистов по продажам и фактом невыполнения запланированных показателей, устраивать разбор полетов поздно. Упущенную сегодня прибыль не наверстать. Завтра будет новый день и необходимость выполнения новых планов. Отсутствие активности в работе менеджеров затрудняет и будущие продажи. Потенциальный клиент найдет альтернативный товар или услугу у более энергичного конкурента, а заодно построит с ним тесное взаимодействие и будет рекомендовать в своем кругу.
Сейчас 97 % стартапов заканчиваются неудачей в первые 3 года существования. Главной причиной удручающей статистики являются отнюдь не рейдерские захваты и высокие налоги, а именно низкий процент продаж.
Профилактические меры обходятся дешевле, чем хирургическое вмешательство. Уделяя достаточно внимание оперативному контролю и управлению менеджерами, можно выявить предпосылки, которые ведут к низким результатам и своевременно подкорректировать ситуацию (ликвидировать причины, снабдить дополнительными инструментами, предоставить необходимую помощь).
Проблемы внедрения системы контроля
- Предвзятое отношение со стороны сотрудников. Такие системы нужны самим менеджерам. Они должны иметь четкий и логичный план действий. Так почему бы не показать его руководителю? Человек, умеющий продавать и правильно планировать своё время, предоставит отчетность без затруднений. А если сделка растянута во времени, отчет покажет, чем занимается сотрудник и избавит его от необходимости отвечать на лишние вопросы.
- Отсутствие четко выстроенной системы и механизмов. Отчета ради отчета быть не должно. Тратя свой рабочий день на заполнение различных бумажных форм, менеджер упускает реальные возможности увеличить воронку продаж. Компания должна контролировать работу менеджеров по продажам с помощью эффективного электронного инструмента с автоматическим формированием отчетности.
i-Markt — новое поколение автоматизированных управленческих систем контроля
Программа для контроля работы менеджеров по продажам основана на работе двух кластеров:
- Инструментов для управления процессом;
- Средств для контроля результата.
Она показывает слабые места компании и ошибки, совершенные менеджерами. Это помогает мотивировать сотрудника на достижение высоких показателей и наладить эффективную работу.