Типы торговых представителей

Торговые представители работают посредниками между фирмой-поставщиком и торговым пунктом. Их задача — реклама продукции, привлечение клиентов, прием заказов и контроль за их выполнением. Эти работники стремятся к тому, чтобы товары от их фирм начали быстрее продаваться — деньги за них должны в кратчайшие сроки вернуться к работодателям.

Типы торговых представителей бывают разными и определяются по нескольким факторам.

1. Работодатель

О свободной должности торгового представителя заявляют или производители, или дистрибьюторы. Лучший старт для начинающего работника — карьера в компании-производителе, хотя попасть туда очень трудно.

Компании-производители

Преимущества

  • Предоставляется немало маркетинговых инструментов, благодаря которым взаимодействовать с торговыми пунктами будет намного проще. Среди таких дополнений — программное обеспечение от «i-Markt».
  • Уделяется внимание обучению и профессиональному развитию работников. Компании-производители часто отправляют своих сотрудников на курсы и семинары, где они могут узнать много полезного.

Недостатки

  • Строгие правила. Время работы и обязанности торгового представителя регламентируются соответствующими инструкциями, поэтому о личной свободе остается только мечтать.

Компании-дистрибьюторы

Дистрибьюторские компании зачастую отличаются небрежным отношением к торговым представителям. Но если подстроиться под особенности работы в таких фирмах, можно обнаружить для себя немало плюсов.

Преимущества

  • Обязанности, которые легко понять и выполнить.
  • Свобода деятельности, которую не ограничивают никакими правилами.
  • Зарплата, которая намного выше, чем у других торговых представителей.

Недостатки

  • Очень тяжелые условия работы — частые завышения планов, перераспределения территорий и т.д.
  • Отсутствие дополнительного компенсационного пакета для работников фирмы.

2. Ассортиментный фокус

Если учитывать этот фактор, то можно выделить следующие типы сотрудников:

  • Эксклюзивные торговые представители — продвигают продукцию только от одного изготовителя и стремятся к расширению ее дистрибуции.
  • Торговые представители общего прайса — продвигают весь ассортимент компании-дистрибьютора и стремятся к получению максимальной выгоды.

3. Торговый канал

Чаще всего работодатели, публикуя объявления о новой вакансии, пользуются именно этой классификацией. Итак, существуют следующие торговые представители:

  • По сетям — занимаются мерчандайзингом в торговых точках или руководят нанятыми мерчандайзерами, контролируют соблюдение договорных отношений и составление заказов.
  • По рознице — взаимодействуют с широким спектром торговых точек. Программа для торговых представителей, выпускаемая «i-Markt», может стать для них идеальным помощником.
  • Сектора HORECA — взаимодействуют с ресторанами, казино, гостиницами и кинотеатрами, где ассортимент продукции очень ограничен, а владельцы не стремятся его расширять.