Функции и обязанности торгового представителя
В каждой компании существует сотрудник, который представляет, продвигает, продает определенные товары. Это торговый представитель. От его активной деятельности зависит успешная работа компании.
Умения, необходимые торговому представителю.
Рабочее место торгового представителя — это торговые точки, к визиту в которые он должен подготовиться. В его обязанности входят:
- умение заполнять основные документы: отчеты, прайс, сертификаты;
- знание всего ассортимента продаваемой продукции, правила ее хранения и использования;
- управление территорией, от знания которой зависит успешное выполнение поставленных задач, умение составлять оптимальный маршрут;
- организация своевременной и полной работы по оформлению необходимых документов и рекламных материалов;
- обеспечение финансовой безопасности, умение распознать фирму-однодневку, чтобы не остаться без денег за поставленный товар;
- управление дебиторской задолженностью;
- умение правильно общаться с руководителями торговых точек, убеждать их приобретать продукцию у него в наибольшем количестве.
Среди функций торгового представителя выделяется и умение находить новых клиентов. Для этого нужно создавать и проводить презентации продуктов и услуг. Иногда сотрудник фирмы должен принимать участие в работе отдела продаж, обучать продавцов некоторым нюансам реализации.
Программа i-Markt для мобильных сотрудников.
Разработана специальная программа для торговых представителей — i-Markt. Она включает в себя несколько приложений, с помощью которых осуществляется контроль над временем передвижений и действий мобильных сотрудников, выполняющих задачи по продаже товара: Mobile, Web Service, Desktop, Visual-S. В i-Markt сохранены все данные о продукции, ее цена, скидки, остатки, есть фото-каталог. Благодаря им, торговый представитель может оптимально распределить свои силы, скоординировать работу. Зарегистрировавшись в программе, на мобильном телефоне можно создать свой личный кабинет и составлять документы, отправлять фото отчеты о проделанной работе, заявки. Это значительно увеличивает скорость выполнения заказов, снижает число ошибок в документации.
Мобильный сотрудник — лицо компании, ее движущая сила. i-Markt помогает ему правильно построить свою работу, чтобы торговые точки оценили работу всей фирмы с положительной стороны.