Должностные обязанности торгового представителя
Торговый представитель должен продвигать продукцию определённого бренда на вверенной территории. Это ответственная работа, где постоянно нужно быть сосредоточенным и помнить о каждой мелочи. Поэтому многие торговые представители пользуются специальной программой. Программа для торговых представителей помогает структурировать рабочий процесс и значительно его облегчает.
Основные обязанности
Такой сотрудник передвигается между торговыми точками, ведёт переговоры, продвигает товары. При успешных переговорах заключается сделка, после которой товар поступает в магазин. В точках, где товар или услуга уже присутствуют, нужно следить за процессом их продажи.
Основные должностные обязанности данного профессионала:
- Консультация клиентов по любому заинтересовавшему вопросу насчёт особенностей продукции бренда.
- Поддержка и расширение клиентской базы.
- Проведение презентаций.
- Отчётность.
Также он может:
- Участвовать в процессе продаж в отделе, где продаётся продукт.
- Выполнять функции мерчендайзера.
- Проводить обучение продавцов клиента особенностям продаж продукции своего бренда.
- Проводить анализ рынка.
Будни торгового представителя
Рабочий день торгового представителя чётко распланирован. Необходимо назначить время посещения каждой торговой точки, примерное время пребывания в ней, обозначить цели визита в конкретную организацию. Для важных переговоров можно составить примерный план хода беседы, расписать вопросы, возможные ответы и способы работы с возражениями. Также необходимо подготовить набор документов для каждой торговой точки.
Продажи — краткое описание того, чем занимается торговый представитель в рамках своих должностных обязанностей. Ведётся сразу несколько продаж: от момента проведения презентации до контроля процесса реализации продукции.
Важно всё: понимать особенности клиента, следить за способом выкладки продукции, отмечать изменение цен в отрасли. Работа торгового представителя спланирована до мелочей выглядит как множество взаимосвязанных процессов.
Программа для торговых представителей
Даже профессионалу сложно удерживать в голове всё, что должен сделать, и что уже выполнено. Есть специальные программы для торговых представителей, например, приложение i-Markt, позволяющие:
- Собирать и отправлять данные по каждой торговой точке;
- Делать фотоотчёты;
- Работать с медиа материалами;
- Общаться с другими представителями и сотрудниками компании;
- Планировать ежедневный рабочий маршрут;
- Делать аналитику.
Перечислен не весь список функций программы. Для торговых представителей программа обычно устанавливается на мобильные устройства. Это удобнее при передвижении между точками. Предусмотрены отдельные приложения для компьютера и смартфонов или планшетов. Пользоваться программой очень удобно — в ней всё, что нужно для рабочего процесса.