Что важнее: процесс или результат?

Контроль персонала является первостепенной задачей для руководства. Ее успешное решение позволяет быстро реагировать на возникающие в процессе работы проблемы, в целом, повышать эффективность и производительность труда, конкурентоспособность компании. "

Контроль персонала является первостепенной задачей для руководства. Ее успешное решение позволяет быстро реагировать на возникающие в процессе работы проблемы, в целом, повышать эффективность и производительность труда, конкурентоспособность компании.

В сегодняшней практике руководителями используется несколько методов контроля персонала, служащие неплохим фактором мотивации нематериального типа. Это может быть оценка итогов или процесса, которая в свою очередь, бывает предварительной, периодической или выборочной. Определение конкретного варианта зависит от целого ряда факторов личностного характера, связанных с психологией поведения конкретного человека, а также спецификой поставленной перед ним задачи.

С тем, чтобы ответить на вопрос, какой вид контроля лучше, необходимо определиться со степенью важности результата и процесса. Для некоторых задач важен итог, но ведь существуют и те, которые оцениваются по процессу, так как четкого результата у них просто не существует. В последнем случае крайне важно добиться надежного, бесперебойного осуществления поставленных целей.

С тем, чтобы проиллюстрировать особенности итоговой и предварительной оценки, стоит привести два элементарных примера:

  • Руководитель ставит перед командой менеджеров задачу продать 10 000 изделий за 10 рабочих дней. Она, естественно, оценивается по результату. Если цель достигнута, задача решена успешно.
  • Четкой цели продать определенное количество товаров нет, но в качестве приоритетной задачи выступает сбор статистики: как, кто, за какой период времени и в каком объеме продает? В таком случае особое значение приобретает контроль процесса.

Вид контроля необходимо выбирать исходя из специфики задачи, которая характеризуется сроками, степенью сложности, новизны и важности, а также особенностями личности исполнителя, среди которых выделяют компетентность, мотивацию, инициативность, ответственность.

В соответствии с вышесказанным, итоговый контроль применяется в тех случаях, когда сотрудник компетентен, опытен, ему можно доверять, а сама задача требует проверки результата, а не процесса и является краткосрочной. В данном случае существенно экономится время руководителя, создается почва для самостоятельного развития персонала . С другой стороны всегда существует риск невыполнения поставленного задания при некорректной формулировке задачи или недобросовестном отношении работника.

Контроль процесса имеет обратную специфику. Он используется при работе с неопытным персоналом, не имеющим достаточной квалификации или мотивации. В таком случае существенно снижаются риски невыполнения задачи, но в то же время, увеличиваются затраты ресурсов на ее решение. Таким образом, решение о выборе конкретного метода практически всегда принимается на индивидуальной основе.

Также мы предлагаем нашим клиентам: