Что теряет ваш бизнес при отсутствии системы продаж
Система продаж как средство повышения эффективности работы отдела продаж: внедрение системы, использование программ для сбора заявок и работы торговых представителей.Система продаж в понимании современных организаций представляет собой комплекс технологий, позволяющих реализовать конечную цель бизнеса. Стратегия развития продажопределяется руководством компании или маркетологами, а реализация разработанной стратегии ложится на плечи либо руководителя отдела продаж, либо самих менеджеров.
Зачем нужна система продаж?
В чем преимущество формирования такой системы? В первую очередь, это повышение эффективности работы отдела продаж, ведь от этого показателя зависит прибыльность всего предприятия. Введение единых стандартов планирования, аналитики и ряда других бизнес-процессов позволяет достигнуть основных целей системы продаж — это обеспечение гарантируемого и увеличение планируемого сбыта.
Таким образом, наличие четкой организации и структуры отдела продаж позволяет не только обеспечивать рентабельность бизнеса, благодаря выполнению плановых показателей, но и выстроить систему его развития, путем грамотного увеличения плана.
Отсутствие же системы может привести с заметному спаду продаж и не выполнению гарантированному объему, что ведет к значительным убыткам.
Формирование эффективной системы продаж
Любая система продаж имеет в своей структуре три базовых элемента:
- Товар — то, что предлагает компания.
- Персонал — сотрудники, участвующие в реализации товара.
- Потребитель.
Чтобы сделать работу отдела продаж максимально эффективной, необходимо наладить процессы и взаимосвязи между этими элементами и получать обратную связь в виде аналитических выкладок и отчетов.
На сегодняшний день существует множество способов для оптимизации и упрощения этих действий. Например, программы для работы торговых представителей позволяют полностью организовать работу отдела с помощью единого графического интерфейса. То есть такое программное обеспечение помогает доносить необходимую информацию до торговых представителей, планировать их деятельность и получать необходимые показатели эффективности для построения дальнейшей стратегии.
Программное обеспечение i-Markt является одним из самых удобных продуктов для управления и автоматизации бизнес-процессов на сегодняшний день. Она представляет широкие возможности по управлению мобильной командой торговых представителей и мерчендайзеров. Этот продукт может служить программой для сбора заявок торговыми представителями, инструментом планирования, логистики и контроля, а также получения всех необходимых отчетов. Фактически, средствами одной программы можно сформировать рабочую систему продаж, что доступно и удобно для любого руководителя.