10 базовых советов новичку в телефонных продажах

Холодные звонки — главный страх новичка в телефонных продажах. Люди часто отказывают, грубят и просто кладут трубку. Вот 10 основных советов новичкам, как сделать телефонные продажи более эффективными:

  1. Будьте уверены. Ваш собеседник вас не видит и не знает, зато достаточно хорошо чувствует неуверенность. Говорите спокойным, уверенным голосом с позитивной интонацией — тогда вас выслушают.
  2. Поймите, со своим ли клиентом разговариваете. Можете задать вопрос о заинтересованности в продукте в самом начале разговора или после краткой презентации продукции компании. Особое внимание уделить этому пункту стоит тем, кто продаёт специфическую продукцию — например, лакокрасочные изделия. Если клиент не заинтересован — вы потратите время.
  3. Знайте свой продукт. Вы должны отвечать на любые вопросы потенциального клиента. Люди хотят общаться с профессиональными менеджерами, готовыми к конструктивному диалогу, а не с профанами, говорящими заученный текст.
  4. Не будьте роботом. Наверное, вам тоже когда-нибудь звонили по телефону и что-нибудь предлагали механическим голосом? Согласитесь — слушать такого собеседника неинтересно. В лучшем случае, его слова пропустят мимо ушей, в худшем — сразу повесят трубку. Не говорите заученными фразами — общайтесь с собеседником просто и непринуждённо, как это делаете обычно.
  5. Не бойтесь ошибаться. Если оплошали — не переживайте. Запомните, а лучше — запишите свои недочёты, чтобы не повторять их в дальнейшем. Умение учиться на своих ошибках — это повышение эффективности продаж.
  6. Работайте с возражениями. Чтобы от вас отвязаться, люди могут начать говорить, что у них сейчас нет денег, потребности в продукте или времени разговаривать с вами. Некоторые люди автоматически говорят «нет» сотрудникам отделов телефонных продаж, сочтя такой звонок назойливой рекламой с самого начала разговора. Для вас это означает лишь начало диалога, и ваша основная задача — задавать побольше вопросов и как можно подробнее расписывать преимущества продукта.
  7. Делайте перерывы. С каждым потенциальным клиентом нужно работать очень внимательно. Поэтому не забывайте делать регулярные «переменки» на кофе.
  8. Не перегружайте информацией. Ваша задача — не вывалить на собеседника всё, что знаете, а подогреть его интерес. Начните с основного, а о деталях расскажете потом — при ответе на вопросы или работе с возражениями.
  9. Оставайтесь позитивным. Общение с людьми — это сложно и утомительно. Собеседники попадаются разные — вежливые, грубые, общительные, молчаливые, въедливые и дотошные. С кем бы вам не пришлось общаться — оставайтесь вежливым и дружелюбным.
  10. Структурируйте информацию. Для этого есть специальные программы для работы менеджера по продажам i-Markt. Эта программа для менеджера по продажам помогает сохранять, структурировать и анализировать нужную информацию, а также обмениваться ею с руководством и другими сотрудниками.