Завершение сделки

Завершение сделки принято считать финальным шагом визита торгпреда к клиенту. Этот этап отличается простотой, но его основной целью является логичное завершение всех усилий представителя, направленных на реализацию какого-либо товара. Завершение сделки особенно актуально тогда, когда необходимо продавать большое количество товара, а времени на это отводится не так уж много.

Отличительной чертой данного этапа является то, что он может наступить в любой момент. Но актуальным он окажется лишь в том случае, если торгпреду удалось поймать сигнал готовности от клиента. Если он показался либо прозвучал, можно пробовать завершать сделку. С большой долей вероятности, клиент уже «созрел» и полностью готов к покупке.

По классике жанра данный этап следует за этапом преодоления возражений. Но как понять, что клиент готов к сделке? Существует два типа таких сигналов:

  • Невербальные: улыбка, кивание головой, внимательное изучение представленного товара. Также эти сигналы выражаются в виде междометий и звуков.
  • Вербальные: любые положительные либо утвердительные предложения, которые косвенно или прямо указывают на заинтересованность товаром.

Для того, чтобы работа торгового представителя была максимально упорядочена, используйте специальную мобильную программу для торговых представителей – i-Markt.

Варианты завершения сделки

  • Завершение сделки действием должно происходить тогда, когда торговый представитель уверен, что клиент готов заключить сделку. Тогда можно констатировать: «Я выписываю вам упаковку чая!».
  • Завершение сделки за счет предоставления гарантии, такое завершение еще называют «Полу-Нельсоном», применимо в тех случаях, когда клиент все еще сомневается. На этом этапе можно сказать: «Если я лично дам вам гарантию, что этот товар будет продаваться, то какое количество товара вам выписать?».
  • Завершение сделки напрямую уместно в тех случаях, когда клиент уже дал согласие на покупку товара. Тогда можно прямо спросить: «Я выписываю вам две коробки товара?».
  • Альтернативный вариант завершения сделки подходит для тех случаев, когда клиент сомневается в том, стоит ли совершать покупку. Достаточно будет спросить: «Сколько упаковок чая вам выписать: три-четыре?».

После того, как торговый представитель определится с количеством выписанного товара, следует резюмировать сделку, подвести итог и договориться о следующем визите, обязательно уточнив дату.