Работа мерчендайзером - продуктивный синтез пиарщика и психолога

Мерчендайзер в миру, или в продажи идут многогранные личности

Основанная на синтезе психологических и маркетологических дисциплин, работа мерчендайзером требует от своего обладателя умения креативно мыслить одновременно в нескольких направлениях. Вверенный товар необходимо не только продать, но и правильно предложить покупателю. А магазины не будут сами охотиться за торговым представителем — гонка должна происходить в обратном направлении.

Функции торгового представителя

Главной обязанностью товароведа является выкладка продукции и её рекламное продвижение. Компания, доверившаяся мерчендайзеру, должна получить на выходе активное и продуктивное выделение торговой марки в ряду конкурентов. Кроме того, мерчендайзер должен:

  • разрабатывать оригинальные идеи;
  • учитывать потребности потребителей;
  • предугадывать поведение клиентов;
  • воздействовать на покупателей психологически с помощью рекламных фишек.

Несколько торговых точек, множество продуктов, упаковка, листовки, баннеры, этикетки — в этой череде легко запутаться. Записывая данные в блокнот, даже электронный, довольно трудно потом отыскать нужную информацию. Выручает товароведов специальная программа для мерчендайзеров, устанавливающая на рабочий компьютер или — для достижения бо́льшей мобильности — на телефон.

Эффективность рабочего процесса

Торговые представители черпают идеи в том числе глядя на успешных конкурентов. Неожиданная выкладка продукта или необычное рекламное оформление, замеченные краем глаза, могут благополучно провалиться в небытие, если не запечатлеть их в памяти. Кроме того, в голове нужно держать названия магазинов, имена администраторов и много другой информации.

Более продуктивному рабочему процессу способствует программа для мерчендайзеров на андроид. Она позволяет обмениваться мгновенными сообщениями с коллегами и подчинёнными, отправлять и сохранять фотографии и видео-файлы, а также планировать время и анализировать результаты труда. Одним приложением вам удастся охватить весь спектр текущих дел.

Отчёт перед работодателем

Компании требуют полного отчёта о проделанной работе. Составлять документацию вручную проблематично и долго: многое можно упустить из виду. Необходимо записывать адреса, имена, наименования товара и т.п. Гораздо удобнее делать это в электронном формате.

Программа для отчета для мерчендайзера, предоставляемая i-Markt, нацелена на помощь именно торговым представителям. Формы отчётности уже включены в приложение, а значит, останется заполнить только поля. Динамичность и гибкость приложения работают на сохранение и экономию главной валюты торгового представителя — времени.