Основные постулаты планирования работы менеджера по продажам

Менеджер по продажам по праву заслуживает звания «самого продуктивного сотрудника» торгового предприятия. Благодаря его работе компания выполняет, перевыполняет или не выполняет план продаж, получая или недополучая прибыль. Важность такого профессионала невозможно переоценить. Но всегда ли менеджер по продажам эффективно налаживает свою работу без намеченного плана?

Менеджер по продажам по праву заслуживает звания «самого продуктивного сотрудника» торгового предприятия. Благодаря его работе компания выполняет, перевыполняет или не выполняет план продаж, получая или недополучая прибыль. Важность такого профессионала невозможно переоценить. Но всегда ли менеджер по продажам эффективно налаживает свою работу без намеченного плана?

Планирование работы менеджера по продажам – миф или реальность?

Бытует мнение, что планировать работу менеджера по продажам нет смысла. Во-первых, менеджер – это личность креативная и все равно сделает по-своему, во-вторых, загнанный в рамки продажник может почувствовать дискомфорт и показать плохой результат. Но, на самом деле, планировать работу такого менеджера нужно и можно. Как показывает практика, в отделах продаж, работающих по четко составленному плану, показатели эффективности выше на 30%.

Основные постулаты планирования работы менеджера по продажам

Планирование – это не столько процесс, сколько действенный инструменты повышения эффективности работы отдела продаж. Перед тем как составить оптимальный план, удовлетворяющий и продажников и руководителей предприятия, необходимо усвоить базовые постулаты планирования работы менеджера по продажам. Они несколько отличны от плана работы экономиста или маркетолога, но не менее эффективны.

  1. Рабочий день состоит из 6 часов. Вообще-то, из 8, скажите вы, но не стоит забывать, что мы говорим об эффективной работе на результат, а неучтенные 2 часа чаще уходят на то, чтобы выпить кофе или обсудить личные дела.
  2. Оценивать работу стоит исходя из соотношения: затраченное время/эффективность.
  3. Ранжировать клиентов необходимо по Закону Парето (кто более доходный, на того больше времени и стоит потратить, и наоборот).
  4. 50% от времени ведения одного клиента необходимо выделить на формирование «здоровых» отношений. Клиент должен доверять продажнику.

Планировать легче, когда работа автоматизирована

Организация работы отдела продаж, включая планирование, достигается с меньшими трудовыми и временными затратами, когда она автоматизирована. Сегодня программные продукты компании i-Markt, например, программы для работы торговых представителей, являются лучшими инструментами для автоматизации процессов торговли. Имея в своем распоряжении программное обеспечение для автоматизации торговли, разработанное компанией i-Markt,, каждый руководитель сможет в реальном времени отслеживать работу подчиненных, вносить коррективы в план, исправлять недочеты. Такие продукты позволяют грамотно перепланировать работу и параллельно увеличить доходы компании. Для улучшения продуктивности работы отдела продаж важно выбрать не просто хорошие, а лучшие программные продукты. Компания i-Markt имеет в своем арсенале программу для сбора заявок торговыми представителями, наличие которой и заложит мощный фундамент планирования работы всего отдела.

Также мы предлагаем нашим клиентам: