Обязанности торгового представителя и его функции

Торговый представитель — сотрудник, в чьи обязанности входит продажа товаров компании торговым точкам или отдельным крупным клиентам. В обязанности торгового представителя также входит посещение торговых точек, где продаётся продукция, с целью проверки процесса продаж. Иногда этот специалист выполняет функцию мерчендайзера.

Основные обязанности торгового представителя

  • Работает такой специалист, в основном, в торговых точках. За день он должен объездить несколько точек, где продаётся продукция компании. Основная цель — проверить, как проходит продажа товаров: сколько единиц продано, на видном ли месте находится продукция, достаточно ли торговых запасов в наличии на складе.
  • Также торговый представитель должен осуществлять поиск новых клиентов и проводить переговоры с ними. Ему нужно назначать встречи, проводить презентации, работать с возражениями — делать всё возможное, чтобы убедить клиента приобрести товар или услугу. Если переговоры прошли успешно — сделка завершается заключением договора.
  • Этот специалист разрабатывает новые стратегии продвижения и реализации продукта на рынке. Внедряет данные стратегии. Проводит анализ их эффективности.
  • Специалист анализирует спрос и предложение на рынке. Проводит анализ конкурентов, их сильных и слабых сторон. Занимается поиском, сбором и анализом информации о потенциальных клиентах и продумывает, как провести переговоры с ними так, чтобы они были максимально продуктивными и привели к завершению сделки.
  • Также торговый представитель предоставляет отчётность по проделанной работе. Это касается заполнения документов о проверке торговых точек, анализа потенциальных клиентов и результативности проведённых переговоров. Поэтому торговый представитель всегда берёт с собой весь пакет необходимых документов.

Программы для торговых представителей

С развитием современных технологий торговому представителю стало не обязательно таскать с собой кипу документов, еле влезающих в портфель. Специальная программа для торговых представителей позволяет хранить основные отчётные данные в электронном виде. Одна из таких программ называется i-Markt.

Функционал программного обеспечения достаточно богат. В нём можно составлять отчёты, проводить анализ данных и обмениваться файлами с коллегами и руководством. Вот некоторые функции программы:

  • сбор и передача данных по каждой торговой точке;
  • сбор заказов;
  • работа с медиа данными: фотоотчёты, видеосъёмка, презентации;
  • GPS трекинг: привязка торговых точек к карте с возможностью составления удобного маршрута;
  • аналитика и полевой аудит;
  • система внутренних сообщений между сотрудниками.

Очень удобно, что есть версия программы для компьютера и мобильного телефона. Торговый представитель — очень динамичная профессия, и возить с собой ноутбук не всегда удобно. Поэтому можно воспользоваться всеми необходимыми функциями программы с мобильного устройства.