Методы прогнозирования объема продаж

Программы для торговых представителей- оптимальное сопровождение аналитических исследований рынка и внутренних процессов для прогнозирования будущих объёмов продаж.

Целью любого коммерческого предприятия является реализация собственных товаров или услуг с максимально возможной прибылью. Для достижения столь простой, на первый взгляд, цели, проводятся маркетинговые исследования, оценка экономических показателей и расчёт различных факторов, влияющих на поведение рынка.

Сопровождение аналитических исследований

Проведение глубокого анализа силами сотрудников, задействованных в продажах, изготовлении продукции или других процессах компании, чревато неточностями в конечном результате и наличием ошибок, превышающих допустимые нормы. Субъективная позиция отдельных групп людей может сторнировать новый проект на корню.

Доверить осуществление всесторонней проверки посторонним лицам также малоэффективно, трудозатратно и финансово не выгодно. Подчас невозможно рассказать все нюансы бизнеса и поведать внутренние секреты. Из-за недостаточности данных оценка выходит однобокой и заведомо подтверждающей то, что вам было известно до исследования.

Подобный коллапс вынуждает главных лиц предприятий действовать на свой страх и риск, полагаясь на внутреннее чутьё, сиюминутные предположения и советы производственников. Ошибочность суждений приводит к неверным решениям и усугубляет позицию фирмы на рынке.

Ключевые понятия прогнозирования

Для того, чтобы не действовать наобум, топ-менеджеры прибегают к прогнозированию сбыта товара. Ведь именно верно запланированный объём будущей продукции даёт гарантию получения оптимальной прибыли. Основные параметры для проведения изысканий это:

  • Потенциал рынка. Совокупность экономических, политических, законодательных факторов и влияния конкурентов по отношению к сильным и слабым сторонам компании.
  • Потенциал продаж. Доля совокупного рынка с учётом имиджевых и прочих преимуществ предприятия.
  • Прогноз продаж. Оптимистический и пессимистический сценарии с учётом рыночных реалий.
  • Квота продаж. Зависимость сбыта от эффективности сотрудников, мощностей предприятия и прочих внутренних факторов.

Как видно, показатели хоть и не подвержены резким колебаниям, но в совокупности могут стать причиной взлёта или падения фирмы. Для своевременного изучения позитивных и негативных тенденций, существуют программы, содержащие алгоритмы для анализа текущей ситуации и построения прогнозных значений. Для их задействования достаточно отслеживать наиболее значимые параметры для конкретного производственного процесса и, в дальнейшем, прибегать к незначительным корректировкам в начале нового отчётного периода.

Программы для торговых представителейизучают внутренние возможности предприятия и наблюдают за внешними показателями. Так, в системах управления и автоматизации I-MARKT можно задавать ход маркетинговых исследований и уточнять их по мере необходимости. Качество конечного результата прогноза зависит от оперативного контроля за проведением исследования.

Также мы предлагаем нашим клиентам: