Две модели работы отдела продаж

Современные компании автоматизируют бизнес-процесс. Для этого эффективно применяются две модели работы отдела продаж - традиционная и современная трехступенчатая, имеющая преимущества.

Современные компании, заботясь о своём развитии, автоматизируют бизнес-процессы, нацеленные на повышение эффективности работы отделов продаж. Подразумевается внедрение IT-систем , обеспечивающих использование с высокой отдачей, как человеческого потенциала, так и новейших разработок. Успешно функционирует программа i-markt , которая помогает налаживать работу не только начинающим, но и опытным бизнесменам. Организационная структура отдела зависит от выбранной модели – традиционной или трёхступенчатой.

Традиционная модель

По этой модели менеджеры отдела выполняют одинаковую работу. Они отвечают на звонки по телефону, сами звонят, проводят деловые встречи, делают продажи, работают с постоянными и новыми клиентами.

К достоинствам данной модели отдела относятся:

  • Лёгкость управления.
  • Необязательность высоких требований по классификации руководителя.
  • Чёткость постановки задач.
  • Быстрота обучения новых менеджеров.

Среди основных недостатков можно назвать невысокую эффективность работы менеджеров, отвлекающихся на различные направления.

Трёхступенчатая модель организации отдела

Основное отличие заключается в том, что предусматриваются отделы активных продаж, работы с клиентами и маркетинга. Сотрудники по маркетингу занимаются поиском новых или потенциальных клиентов. Обзванивают базу по пошаговому сценарию. Если менеджер получит положительный ответ на свой звонок, он передаёт работу отделу активных продаж. Там происходит развитие первой сделки, после чего работа передаётся клиентскому отделу.

Достоинства трёхступенчатого отдела:

  • Способствует росту самооценки менеджеров.
  • Отсутствует клиентская база, привязанная к конкретному менеджеру.
  • Выгодная система мотивации персонала.
  • Каждый сотрудник привязывается к компании, зависит от предыдущего работника.
  • Производительность отдела продаж возрастает за счёт разделения задачи.
  • Большая стабильность базы клиентов.
  • Воспитание и подготовка кадров в самой компании.

К недостаткам можно отнести минимальную потребность в количестве работников – 4-5 человек.

Применение программного обеспечения i-markt

Этот программный продукт сегодня имеет приоритетное значение, хорошо зарекомендовал себя, поскольку устанавливаемая программа по отчёту для мерчендайзера позволяет ему успешно выполнять свои обязанности.Благодаря этой программе, руководители имеют возможность:

  • Решать задачи различной сложности.
  • Планировать рабочие визиты и встречи.
  • Принимать любые заказы.
  • Подробно анализировать работу, проводимую отделом.
  • Получать отчёт от подчиненных.
  • Проводить GPS-контроль.

Программное обеспечение I-Markt автоматизирует процесс торговли. Имеется программа для сбора заявок торговыми представителями . Создаются благоприятные условия для привлечения новых клиентов, подготовки коммерческих предложений, успешного взаимодействия с иными отделами.

Также мы предлагаем нашим клиентам: