Что торговый представитель должен знать о клиенте

От торгового представителя зависит, насколько хорошо компания-поставщик сможет реализовывать свой товар. Успешность такого специалиста зависит от многих факторов:

  • личностных характеристик и приобретенных знаний;
  • наличия компьютерной программы для работы торгового представителя;
  • наличия полной информации о клиенте.

Зачем иметь полную информацию о клиенте?

Для успешной деятельности специалист должен знать все тонкости работы своих клиентов. Они заносятся в специальную базу данных, например, на основе системы i-Markt. Графа с описанием специфики клиента должна регулярно обновляться с учетом актуальных изменений окружающей инфраструктуры. Анализ потребностей, желание клиента увеличить объемы продаж приведут к пересмотру договорных отношений. Если руководитель компании-партнера захочет расширить сферу деятельности, сотрудничество может перерасти на новый уровень.

Специалист должен также знать точные адреса расположения торговых объектов, время присутствия в них руководителя. Составить оптимальный маршрутный лист с помощью специального ПО легко. Это позволит точно рассчитать время передвижения между клиентами, учесть особенности дорожной ситуации, подобрать оптимальное время оформления заказа и доставки.

Какие тонкости должен учитывать торговый представитель?

Для эффективной работы специалист должен хорошо представлять ситуацию, в которой работает клиент. Для этого необходимо знать о:

  • специфике рынка;
  • финансовых особенностях клиента;
  • деловом опыте.

Иногда у клиента есть возможности, которые он не использует только потому, что не знает о них. Поэтому необходимо всегда очень аккуратно собирать информацию и четко понимать планы субъекта в ближайшей и стратегической перспективе, правильно преподносить новые сведения. Для решения последней задачи учитываются и личностные характеристики партнера.

Как учесть все полученные знания о клиенте и использовать их на практике?

Для реализации задумок помогут специальные программы для торговых представителей. Автоматизировать все стадии сотрудничества помогут системы i-Markt. С их помощью происходит добавление новых торговых точек, занесение уточняющей информации, проведение аналитической деятельности. Благодаря программам торговый представитель может не тратить часы своего рабочего времени на анализ. С использованием компьютерных технологий без труда правильно заполните маршрутный лист, разработать грамотный маркетинг и составить прогнозы с учетом собранных сведений о клиенте.